АНОНС ДОКЛАДА
***
ШЕРСТНЕВ КОНСТАНТИН ВЛАДИМИРОВИЧ (Самара)
Психолог, психоаналитик, групповой психоаналитик
СМПРЦ «Надежда», клинический психолог, I категория
Член СРОО «Самарское балинтовское общество» (СБО)
E-mail: kvsher@mail.ru
Доклад
Размышления о снах анализанта с фальш-селф
Чем оборачивается для человека нарциссическое воспитание? Шаг за шагом растет зависимая нарциссическая личность, ориентированная на оценки значимых других, приобретая искаженные представления о том, кто «Я» такой и каким мне надо бы быть, чтобы меня больше любили. Для того, чтобы поддерживать эти искаженные представления человек формирует фальш-self или "фасад", используя при этом самообман, вытеснение и обесценивание.
В результате такого воспитания, ребёнок теряет контакт со своим подлинным «Я», со своим подлинным «self» и замещает его ложным «Я», ложным «self».
Ложное «self» - это ложная часть личности, а бывает и сформированная и окрепшая личность, которая монополизирует душу ребёнка и блокирует подлинность его бытия, что ведет к избеганию проживания возможности человеком «своей» жизни. Последствия функционирования ложного "self" самые разнообразные. Бессознательный конфликт между ложным "self" и подлинным «self», когда протестуя против отыгрывания чужих ожиданий, человек попадает в западню выполнения жизненных установок и дел, продиктованных ложным «self». Приобретается страх негативной самооценки, когда страшно и катастрофично обнаружить в себе все те чувства, которые рушат моё представление о том, что я хороший, и ожидание негативного отношения от окружения ведут к неспособности поддерживать самоуважение и адекватно видеть себя.
Круг замкнулся, фальшивое я само себя защищает и поддерживает. Прикосновение к сновидениям внутренний мира такого человека, который в конфликте между подлинным «self» и фальшивым «self», дает шанс аналитику помочь анализанту разобраться с тем что происходит у него в душе.
В качестве примера будет предложено к рассмотрению два сновидения, а также размышления после работы анализанта в свободных ассоциациях и интерпретации, которые иллюстрируют фальшивое «self» и его конфликт с подлинным «self».